Показано материалов: 3566-3570
И. Б. ЯСТРЕБОВ Научно-технический прогресс XX столетия привел к серьезным изменениям в мировоззрении и психологии верующих. Рост экономики и культуры в странах социализма, обострение классовой борьбы в условиях все углубляющегося общего кризиса капитализма, огромный размах национально-освободительного движения — все это способствует стремительному проникновению идей социализма, а вместе с тем и атеистических идей в самые отдаленные уголки мира, их преломлению в сознании сотен миллионов людей, в том числе и христиан. |
Русская прогрессивная литература XIX в. смело вступала в борьбу с самодержавием, церковью, с ее религиозной идеологией. Писатели высмеивали духовенство, разоблачали союз трона и алтаря, осуждали предрассудки и суеверия. Многие произведения крупнейших художников слова носили антиклерикальный и атеистический характер. |
Б. ПАЛЬВАНОВА (Ашхабад) У туркмен, исповедовавших, как и другие народы Средней Азии, ислам, положение женщин в дореволюционный период определялось Кораном, шариатом (мусульманским правом) и адатом (обычным правом). |
Позиция православной церкви по отношению к Октябрьской революции, нашедшая свое выражение в деятельности Поместного собора русской православной церкви, логически вытекала из всей предшествующей политики церкви, которая на протяжении многих столетий была в стране привилегированным государственным институтом. Главной задачей Собора явилась борьба с пролетарской революцией. |
Р. Т. РАШКОВА (Ленинград) Политика «протянутой руки» выражает принципиальное отношение Коммунистической партии Франции к верующим трудящимся. Она была провозглашена в 1936 г., в памятную эпоху Народного фронта, когда коммунисты добились объединения всех прогрессивных сил страны для борьбы против фашизма. В своем постоянном стремлении добиться единства французского народа коммунисты 17 апреля 1936 г. обратились по парижскому радио к трудящимся-католикам с призывом присоединиться к Народному фронту труда, свободы и мира, к борьбе коммунистов против фашизма и реакции: «Мы протягиваем тебе руку, католик,— рабочий ли ты, служащий, ремесленник или крестьянин, мы, атеисты, потому что ты — наш брат и тебя одолевают те же заботы, что и нас»2. |