Показано материалов: 3561-3565
Прозелитизм — одна из специфических черт адвентизма. В миссионерской деятельности адвентисты усматривают свое особое назначение на земле, именуемое истинным адвентдухом. Призыв к миссионерской деятельности — лейтмотив всех адвентистских журналов, сочинений, проповедей, неизменный лозунг конференций, в том числе последней генеральной конференции 1962 г. Раскрывая значение миссионерства в адвентизме, один из адвентистских писателей, К. Ф. Гольтце, писал: «Общество адвентистов есть религиозная организация, которая ведет миссионерскую работу у себя на родине и за рубежом не от случая к случаю, просто так, но она по существу своему есть миссионерское движение. Наша программа нацеливает на мировое миссионерство... Без этой безграничной области деятельности теряется смысл нашего собственного существования»4. |
Адвентизм, выступая против науки, научного мировоззрения, вместе с тем считает возможным называть себя «просвещенной религией», а его проповедники охотно используют научные термины и ссылки на «новейшие научные открытия». |
«Диалектическая теология» возникла в ряде стран Западной Европы (Германия, Швейцария) на первом этапе общего кризиса капитализма. Первая мировая война, Великая Октябрьская социалистическая революция в России, признаки приближающегося мирового экономического кризиса, выход на арену политической борьбы фашизма с его демагогической агитацией — вот характерные черты социально-политической жизни Европы того времени. Даже буржуазные идеологи признают, что появление «диалектической теологии» связано с первым этапом общего кризиса капитализма. «Кризисное настроение времен первой мировой войны и состояние сознания в послевоенные годы, между 1920 п 1930 годами, вызвали к жизни крупные произведения «диалектической теологии»...»1 — пишет Л. Хюбшер. И сами церковники не отрицают этого. «Диалектическая теология», заявляют они, исторически стала действовать «в связи с общим кризисом культуры, кризисом государства и кризисом христианства после первой мировой ройны»2. |
Т. СТОЙЧЕВ и П. ЦВЕТКОВ (София) Теоретическая разработка проблем научного атеизма в Болгарин активно началась после принятия Политбюро ЦК Болгарской коммунистической партии специального решения «О мероприятиях по укреплению и улучшению атеистической пропаганды в стране». |
(о летних днях молодежи в Эстонии) И. Батурин (Таллин) Опыт атеистической воспитательной работы партийных и комсомольских организаций среди молодежи Эстонии показал, что эффективным средством борьбы с церковными традициями и обрядами является внедрение новых, советских традиций. Одной из таких традиций стали летние дни молодежи, дни достижения совершеннолетия, которые были противопоставлены церковной конфирмации. |