Мой дорогой Руссо. Вот мы опять находимся среди светского общества Виши. Каждый день я собирался написать Вам об этом, но боялся Вас обидеть: ведь Вы проживаете всего лишь в Париже. Поверите ли, несмотря на) спектакль этого бомонда, я здесь скучаю и ловлю себя иногда на мысли, что предпочел бы быть в деревне. Я не признался бы в этом никому другому, кроме Вас. [...] |
Если бы Вы были обычным критиком, мне не пришло бы в голову просить Вас исправить в введении к Вашей статье одно место, которое мне кажется неверным, там, где Вы говорите о Милле. Все, что Вы говорите о нем вообще, так правильно и так глубоко, что если он читал Вашу статью, он, наверное, был очень доволен. Особенно место, где Вы говорите, что (привести то, что Вы [т. е.Сансье] находите лучшим) мне кажется прекрасным и правильно показывает значение таланта Милле. Но вот где ошибка: ошибка сперва чисто историческая. Вы говорите, что Курбе взломал двери... (употребить термин, которым пользовался Кастаньяри) и что за ним следом вошли Милле и другие. Я не беспокоюсь о других; но вот что я достоверно знаю о Милле, за работами которого давно слежу: |
1966 год Само слово «манера» происходит от латинских «манус» — рука и глагола «манере» — пребывать, оставаться постоянным. |
1966 года Мы охарактеризуем те стороны поведения, которые, по нашему мнению, составляют основу эстетического стиля личности. |
«Для того, чтобы искусство могло приблизиться к народу и народ к искусству,— говорил В. И. Ленин,— мы должны сначала поднять общий образовательный и культурный уровень». Теперь, почти полвека спустя после беседы В. И. Ленина с Кларой Цеткин, из которой взяты эти слова, когда в стране осуществлена культурная революция, для миллионов советских людей искусство стало жизненной потребностью. |