Всего материалов в каталоге: 8402
Показано материалов: 6416-6420
Страницы: « 1 2 ... 1282 1283 1284 1285 1286 ... 1680 1681 »

- - Ответы на билеты по журналистике - -

Структура редакционного коллектива. Внутриредакционные права журналиста. Кратко

В газете: главный редактор, редколлегия, выпускающий редактор, отдел иллюстраций или фотографий, отраслевые отделы (политика, спорт, культура). На ТВ: директор программ – отвечает за создание и уточнение долгосрочной концепции вещания. Режиссёр руководит съемочной группой, разрабатывает план, график производства. Ассистенты режиссёра. Редактор – отвечает за формирование концепции, заказывает или пишет сценарии, занимается сбором информации. Съёмочная команда – звукорежиссёр, осветители, операторы, гримёры, художники и т.д. Работа редакции регулируется Уставом СМИ. Журналист обязан соблюдать устав редакции. Статья 20 закона о СМИ. В уставе редакции должны быть определены: 1) взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора; 2) полномочия коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции; и т.д. При взаимоотношении с редакцией журналист может отказаться от выполнения задания и в праве снять свою подпись с материала, если в результате проверки, исказилась его позиция. Журналист и редакция освобождаются от ответственности, если недостоверная инф.: 1. Получена в ответе на официальный запрос 2. Инф. предоставлена гос.органами. 3. Информация была в прямом эфире и не подлежит редактированию 4. Если инф. явл. дословным воспроизведением материала другого СМИ, которое м.б. привлечено к ответственности.

Журналистика (кратко) | Просмотров: 624 | Добавил: fantast | Дата: 01.10.2018


- - Ответы на билеты по журналистике - -

Журналистика и публицистика периода Великой Отечественной войны. Кратко

С первых дней войны жанры публицистики, призванные раскрывать жизнь людей на фронте и в тылу, мир их духовных переживаний и чувств, их отношение к различным фактам войны, заняли прочное место на страницах периодической печати, передачах радио. Публицистика стала основной формой творчества крупнейших мастеров художественного слова. Илья Эренбург – писатель, эссеист, драматург, критик. Свою главную задачу он видел в воспитании у народа ненависти к захватчикам. Статьи И.Эренбурга “О ненависти”, “Оправдание ненависти”, “Киев”, “Одесса”, “Харьков” и другие обостряли чувство ненависти к врагу. За годы войны Эренбург написал около 1,5 тысяч памфлетов, статей, корреспонденций, вышли в свет четыре тома его памфлетов и статей под названием “Война”. Константин Симонов – неутомимый корреспондент “Красной звезды”, прошедший дорогами войны тысячи километров и видевший все, что она с собой принесла. Людям нравились суровые, мужественно-сдержанные корреспонденции и очерки К.Симонова. “Части прикрытия”, “В праздничную ночь”. Одна из основных тем военной публицистики – освободительная миссия Красной Армии. Памфлеты, карикатуры, фельетоны широко использовались в газетах и журналах. Выходили специализированные сатирические издания “Фронтовой юмор”, “Сквозняк” и другие. Важнейшее место в журналистике военных лет заняла фотопублицистика. Фотокорреспонденты запечатлели, донесли до современников и сохранили для потомков героику и будни того времени. С 1941 г. выходил журнал “Фронтовая фотоиллюстрация” и “Фотогазета”. Ещё авторы – А.Н. Толстой (Родина) и М.А. Шолохов (Наука ненависти).

Журналистика (кратко) | Просмотров: 1787 | Добавил: fantast | Дата: 01.10.2018


- - Ответы на билеты по журналистике - -

Понятие PR- кампании. Классификация PR-кампаний. Кратко

PR-кампания – это целенаправленная, системно организованная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом. Под PR-операцией (операция – «отдельное действие в ряду других подобных») понимается отдельное действие технологического субъекта PR, непосредственно направленное на решение локальной задачи повышения и сохранения паблицитного капитала организации и на гармонизацию ее отношений с целевой общественностью.

Направлена на решение какой-то проблемы. Основные характеристики PR-кампаний: проблемная ориентированность, целенаправленность, планомерность, дискретность, технологичность, оптимизация и обратная связь. Типология PR-кампаний. 1. Предметной направленности 2. В зависимости от масштаба (локальные, региональные, федеральные 3. По длительности 4. По типу субъекта. 5. По характеру общественности (внутреняя или внешняя). Подробнее о - пространстве и времени при проведении кампаний. МАСШТАБ - локальный, региональный, межрегиональные, окружные, федеральные, национальные, транснациональные, международные. Выборы Президента. Кампания федеральная. ВРЕМЯ  - краткосрочные до месяца, среднесрочные 1-3 месяца, долгосрочные ( 3 мес. до 1 года) и сверхдолгосрочные (свыше 1 года). ЕЩЁ - стратегические кампании (свыше 5 лет).

Журналистика (кратко) | Просмотров: 754 | Добавил: fantast | Дата: 01.10.2018


- - Ответы на билеты по журналистике - -

Источники информации в профессиональной деятельности журналиста.  Принципы и методы работы журналиста с источниками информации. Кратко

По Лазутиной все источники информации можно условно разделить на 3 ключевых группы. 1. Документ 2. Предметно-вещественная среда 3. Человек. Документ - представляет собой продукт чьей - то деятельности по переработке первичной информации. Она «законсервирована» в документе с помощью тех или иных знаков на том или ином материале для хранения и передачи во времени и пространстве. Предметно-вещественная среда - это обстановка, которая окружает человека. Иной раз предметы и вещи могут рассказать о нем не меньше, чем он сам. По обстановке «прочитываются» события, отношения людей, их характеры, но при одном условии: если корреспондент знает язык вещей, если он умеет видеть и понимать их «речь». Человек - это ключевое для журналиста звено в информационной среде. В американской учебной литературе этот источник называют "живым источником". Источник информации неиссякаем. Во - первых, он всегда является свидетелем или участником каких - то событий и потому выступает в качестве держателя информации о них. Во - вторых, он - носитель информации о себе, своем внутреннем, субъективно созданном мире. В - третьих, он - транслятор информации, полученной от других.

Подробнее о документе. Лазутина выделяет следующие способы деления документальных источников. 1. По способу фиксирования информации (рукописные, печатные документы, кино и фотоплёнки, магнитные ленты). 2. По типу авторства (личные и общественные, например, расписка в получении денег и протокол собрания коллектива). 3. По статусу документа (официальные и неофициальные, например, постановление правительства и пояснительная записка). 4. По степени близости к эмпирическому материалу (первичные, например, заполненные анкеты, и вторичные – отчёт, написанный по результатам анкетирования на основе обобщения данных анкет). 5. По способу получения документа (естественно функционирующие в обществе, например, статистические отчёты по установленному образцу и «целевые», т. е. созданные по заказу журналиста – допустим, справка о деятельности учреждений).

Журналистика (кратко) | Просмотров: 1067 | Добавил: fantast | Дата: 01.10.2018


- - Ответы на билеты по журналистике - -

Личность в СМИ советского времени. Кратко

В советской прессы отношение к личности сильно менялось от одной эпохи к другой. Газеты выполняли воспитательную функцию. В период гражданской войны ведущими жанрами были статьи, репортаж и очерки. Герои этого периода были активными и энергичными, энергия направлена на победу революции, он образец для подражания. Например, у Ларисы Рейснер герой удалой, мужественный и романтизированный. В период индустриализации ведущий жанр – это индустриальный очерк. Главный герой помешается в производственную действительность – стройка или завод. Главный герой – рабочий человек, преобразующий жизнь. У Абрама Аграновского в очерках почти нет конкретных людей, но ощущается коллективная воля направленная на преодоление экономической отсталости. Например, в цикле очерков «Люди побед» (1932 г). В 30-е годы возникает стахановское движение. Индивидуальные качества и интересы человека отходят на второй план, герои выступают в качестве «элемента», болтика или производственной единицы. Героями становятся медики, учителя, строители, рабочие. В годы ВОВ художественная составляющая прессы – эмоциональная и образная, возвышенный слой, лозунги «Ни шагу назад». Главный герой самоотверженный, выражающий готовность помочь государству и партии в осуществлении её планов. Героизация личности. В 50-60 годы после смерти Сталина возникает тенденция показать человека таким, какой он есть. Жизнь обыкновенных людей с их повседневными заботами. Повышенный интерес к внутреннему миру человека. Материалы психологичнее, человечнее. Огромной популярностью пользовалась публицистика Т. Тэсс, которая в письмах читателей, рассказывала истории жизни, раскрывала душевные драмы советских людей. В 70-80 гг. возвращается пафос. Приоритет коллективного над индивидуальным.

Журналистика (кратко) | Просмотров: 493 | Добавил: fantast | Дата: 01.10.2018