Показано материалов: 4186-4190
Характерная черта религиозного понимания общества: оно оправдывает социальное зло, конкретноисторические формы экономического и политического закабаления трудящихся. Многие примеры на этот счет были приведены раньше, о некоторых мы еще скажем. |
«Священное писание» создавалось в то время, когда господствующим был рабовладельческий строй. И эти порядки признаются в Библии единственно нормальными и естественными. В лучшем случае Библия призывает не слишком жестоко обращаться с рабами: для того чтобы работать, раб должен жить. Но раб должен оставаться рабом. Это главное. Больше того, на многих страницах «священное писание» специально подчеркивает, что социальное неравенство полностью соответствует воле бога. |
Христианство, ислам и другие религии возникли не как абстрактные философские теории, а как иллюзорный путь избавления от социального зла. Основное ядро религии— определенное понимание общественных проблем и отношения к ним человека. А поэтому спор науки и религии наиболее острым и непримиримым становится при объяснении закономерностей развития общества и жизни людей. Именно в вопросе о месте и роли человека в обществе, о его возможностях и идеалах пролегает основной фронт борьбы религиозного и материалистического мировоззрения. |
Консервативная, нереалистическая политика церкви в наши дни не пользуется популярностью. Люди все больше понимают, где правда, а где ложь, где добро, а где зло. Это приводит многих служителей религии к переоценке отношения к кардинальным проблемам современности. Все чаще в стенах храмов раздаются трезвые голоса, которые требуют реалистического взгляда на события, происходящие.в мире, трезвого подхода к явлениям, характеризующим современную эпоху. |
Да, сущность религии остается прежней. Она, как и на протяжении всей истории человеческого общества, играет реакционную роль, отвлекая людей от борьбы за свои насущные задачи, за свои земные интересы. В капиталистическом мире религия, как и во все времена, находится на службе эксплуататорских классов, охраняя устой власть имущих, подавляя протест угнетенных. Определяя социальную роль религии в мире, основанном на эксплуатации человека человеком, В. И. Ленин писал: «Все и всякие угнетающие классы нуждаются для охраны своего господства в двух социальных функциях: в функции палача и в функции попа. Палач должен подавлять протест и возмущение угнетенных. Поп должен утешать угнетенных, рисовать им перспективы (это особенно удобно делать без ручательства за «осуществимость» таких перспектив...) смягчения бедствий и жертв при сохранении классового господства, а тем самым примирять их с этим господством, отваживать их от революционных действий, подрывать их революционное настроение, разрушать их революционную решимость». |