Показано материалов: 7156-7160
ПОВЕСТЬ М.3ОЩЕНКО "ПЕРЕД ВОСХОДОМ СОЛНЦА” (НЕКОТОРЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПЕРЕКЛИЧКИ И ПАРАЛЛЕЛИ) Автор - Н.Р.Скалон
Свыше сорока лет повесть М.Зощенко ждала своего первого книжного издания. Публикация ее в журнале "Октябрь” в 1943 г., как известно, была прервана. В 1944 г. журнал "Большевик” (№ 2) разразился статьей ”Об одной вредной повести”, ще говорилось: ’’Как мог написать Зощенко эту галиматью, нужную лишь врагам нашей Родины?” Вторая часть повести вышла в свет в журнале "Звезда” в 1972 г. (№ 3) под названием, данным редакцией, ’’Повесть о разуме”. И лишь в 1987 г. в трехтомном собрании сочинений М.Зощенко повесть была опубликована в полном объеме [ 1]. |
О ПОЭТИКЕ РАССКАЗОВ ВАРЛАМА ШАЛАМОВА Автор - И.В. Некрасова Главная тема, главный сюжет шаламовского жизнеописания, всех книг его ’’Колымских рассказов” — это поиск ответа на вопрос: может ли человек выстоять в экстремальных условиях и остаться человеком? Какова цена и каков смысл жизни, если ты уже побывал ”по ту сторону”? Раскрывая свое понимание этой проблемы, Варлам Шаламов помогает читателю точнее понять авторскую концепцию, активно применяя принцип контраста. |
"ЗАПУСТЕНИЕ” БАРАТЫНСКОГО В ПОЭЗИИ БРОДСКОГО Автор - Корнелия Ичин
На связь Бродского с творческим наследием Баратынского указывалось неоднократно, среди прочих А.Найманом и самим лауреатом Нобелевской премии. Найман обратил наше внимание на взаимосвязанность ’’Осени” Баратынского и ’’Осеннего крика ястреба” Бродского, определив стихи последнего как ’’вариацию” на тему ’’Осени” и ее ’’версию” [1]. Бродский, в свою очередь, сравнивая ’’волшебный хор” с поэтами пушкинской плеяды, отношение к Баратынскому выразил ярче всего, приравнивая себя к ’’меланхолическому” образу поэта пушкинской поры [2]\ немаловажным представляется также его мнение о поэзии Баратынского, высказанное в предисловии к составленной им антологии русских поэтов XIX в. [3] и, в частности, о стихотворении ’’Запустение” [4]. |
ПОЭТИКА ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА В ПОЭЗИИ И.БРОДСКОГО Автор - А.Н. Воробьева
Поэзия Бродского поражает масштабом литературной эрудиции. Его стихи буквально ’’набиты” плотными рядами мифологических и библейских образов, исторических и литературных ассоциаций и реминисценций, что само по себе выводило Бродского за рамки дозволенной литературы. При этом стихи Бродского — ”не полемические стихи: им не о чем спорить с официальностью, они просто потусторонни по отношению к ней...” [1]. Эстетическая цель поэта — восстановить поэтический мир, когда-то близкий, дорогой и понятный читателю, обладавшему тем же культурным уровнем, что и поэт, — требует порой больше средств и материалов, чем новое строительство. ’’Траты” Бродского налицо: бесконечный мощный поток слов, образующий ’’большое стихотворение”, организованный на медлительной, плавной ритмике [2]. Многословие снижает эмоциональный смысл слова, ослабляет его экспрессию, охлаждая характерный для русской поэзии эмоционально-лирический (болевой) образ. |
Эстетика, поэтика, философия произведений М. А. Булгакова. Евгений Онегин, Воланд и мастер Автор - М.О.Чудакова ”Сон, который приснился в эту ночь Маргарите, был действительно необычен” [1]. Для читателя русской литературы за этой фразой легко всплывает хрестоматийная строка ’’Евгения Онегина”: И снится чудный сон Татьяне (Гл. 5, XI) (Здесь чудный в значении ’непонятный, необычный, непостижимый’). Любопытно, что ’’мостики” между двумя текстами, разделенными столетием, переброшены и дальше: ”в сугробах снежных перед нею” |