Показано материалов: 7146-7150
Религиозно-философские аспекты романа "Мастер и Маргарита” Автор - А.Н.Барков Среди булгаковедов нет единого мнения относительно идейной нагрузки ’’евангельских глав”, называемых ’’романом в романе”, ’’евангелием от Воланда”, с которыми связано несущее огромную смысловую нагрузку понятие о ’’свете” как антитезе ’’покою”. Над разгадкой смысла этого противопоставления ломает копья вот уже второе поколение булгаковедов. Некоторые считают, что устами самого Иешуа Булгаков опровергает Евангелие от Матфея; другие — что в романе евангельское письмо сопряжено с фельетоном. У меня же создается впечатление, что Булгаков полемизирует с кем-то, введя в повествование Левия Матвея с его ’’козлиным пергаментом”, который и является искаженной интерпретацией Нового Завета. |
Роль Иешуа В романе "Мастер и Маргарита” Автор - Дерек Дж. Ханнс
Среди многих сложных вопросов в романе М.А.Булгакова ’’Мастер и Маргарита” нет более загадочного, чем истолкование образа Иешуа. Я глубоко убежден, что большинство булгаковедов неверно понимает роль Иешуа, или, точнее говоря, он не заинтересовал их, и в этом причина того, что тайна романа для них остается привычно непостижимой. Многие мирятся с тем, что Булгаков утверждает историчность Иисуса Христа, но они принимают и то, что Булгаков пытается ’’исправлять” евангельские свидетельства и находить в герое человеческие черты Иисуса,опровергая идеализм евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Напротив, я смею утверждать, что Иешуа в романе достоверен в такой степени, в какой точны роли, которые он вынужден играть в романе ’’Мастер и Маргарита”. Множественное ’’роли” здесь не опечатка: у Иешуа три роли, и если даже они отчасти совпадают, это все равно не делает их одинаковыми. |
ОСОБЕННОСТИ ЦВЕТОВОГО ПИСЬМА В РОМАНЕ О.Г.Кузнецова (Старостина)
Сила художественной изобразительности М.А.Булгакова проявилась во всех элементах поэтики его романа ’’Мастер и Маргарита”, среди которых особое место занимают цветовые образы. Внимание к ним, возможно, будет способствовать более глубокому пониманию этого сложного художественного феномена. |
О художественности прозы Михаила Булгакова Автор - В.И.Немцев
От Аристотеля идет отношение к писателю не как к главному создателю произведения, а как к передатчику эйдоса. Все произведение как бы внушено ему природой или Богом. Лишь недавно, в XIX в., Ш.О.Сент-Бев всерьез увидел в писателе личность, отнесся к нему как к частному лицу, а не выразителю цеховых и общественных культурных ценностей в первую очередь. Правда, это чутко передавала литература еще в эпоху Возрождения и Просвещения, породив жанр романа. Таким образом, конкретный субъект произведения литературы признан относительно недавно, и литературоведение начинает второй, а ныне, пожалуй, так и третий этап своей истории. |
Поэтическая традиция в "задержанной” русской литературе Образ звезды и креста серебряного века
Автор - А.А.Кораблев С древнейших времен мировосприятие, каким бы оно ни было, предполагает сущностное разделение мира на "Небо" и "Землю", "верх" и "низ", мир "ноуменов" и мир "феноменов". Эту устремленную ввысь вертикаль, соединяющую земные и надземные ценности, пересекает координата времени — "стрела истории”, разделение проживаемой жизни на "прежде”, "сейчас” и "потом". |