Показано материалов: 7331-7335
Шон О'Кейси. Биография и обзор творчества
Великая Октябрьская революция имела широкий резонанс в Ирландии, она стимулировала ирландское революционно-освободительное движение, которое вылилось в партизанскую войну 1918—1921 гг. В 1921 г. Англия была вынуждена пойти на перемирие, расчленив при этом Ирландию, оставив за собой северные графства. Буржуазные руководители национального ирландского движения согласились на это, но народ воспротивился, и с новой силой вспыхнула гражданская война, длившаяся по 1923 г. «Свободное Ирландское государство» стало государством буржуазии, которая использовала правительственный аппарат для преследования революционного пролетариата. С 1937 г. правительство де Валера поддерживало испанский и германский фашизм и негласно помогало Гитлеру во время второй мировой войны. |
Джеймс Олдридж. Биография и обзор творчества 1918-2015
Джеймс Олдридж является одним из больших мастеров современной английской прозы. Его талантливые произведения хорошо известны в Советском Союзе и пользуются заслуженным успехом у читателей. Занятия литературой Олдридж совмещает с активной общественной деятельностью. Он известен как участник борьбы за мир и дружбу между народами. |
Английская литература 1945—1970 гг. Представители критического реализма в Англии 50—60-х годов не образуют единой группы: Но очень разных писателей объединяет тревога за судьбы человечества, заинтересованность в мире, ненависть к войне, стремление уберечь от нее людей и вера в то, что это возможно. Объединяет их и стремление к критическому и правдивому изображению буржуазной действительности. |
Герберт Уэллс. Творчество после 1917 года
Ужас перед войной и отвращение к ней породили у Г. Уэллса, биолога и материалиста, чувство растерянности и религиозные, богоискательские настроения. В таком духе написаны некоторые его романы: «Бог — невидимый Король» (1917), «Душа епископа» (1917) и др.
Г. Уэллс не был противником Октябрьской революции и Советской страны, но он не понял всего значения происходящих событий. Он считал нашу революцию грандиозным экспериментом, обреченным на неудачу. Однако ему хотелось взглянуть самому, что делается там, в таинственной России, где ему уже довелось побывать однажды, в 1914 г. В 1920 г. он отправился в Россию вторично. Его привлекала мысль об организации денежной и технической помощи молодой Советской стране со стороны некоторых «передовых» капиталистов. Уэллсу удалось беседовать с В. И. Лениным. Но грандиозный план электрификации, который кратко изложил ему В. И. Ленин, показался ему «электрической утопией», невозможной в стране «с громадными пространствами, бесконечными лесами, разрушенной промышленностью и неграмотным населением». Уэллс, знаменитый утопист и фантаст, не смог постичь величия ленинского плана, основанного на знании реальной жизни и созидательной силы народа. Для него этот план был только мечтой. |
Джордж Бернард Шоу. Творчество после 1917 года
Второй период творчества Совершившаяся в России пролетарская революция нанесла окончательный удар фабианскому Мировоззрению Шоу. Пролетариат, о спасении которого силами либеральной интеллигенции так много кричали фабианцы, взял дело своего освобождения в свои собственные руки. Создание коммунистической партии в самой Англии, рост рабочего движения и высвобождение значительной части английского пролетариата из-под власти либерального оппортунизма — все это не могло не отразиться на взглядах и творчестве Шоу. |