Нападения питбулей в Южной Африке — историк проливает свет на проблемы

 

Питбули попали в новости Южной Африки после серии смертельных нападений собак на людей. На собак совершались нападения из мести, и политики призывали к их запрету, ссылаясь на историю использования собак их белыми владельцами для запугивания и нападения на чернокожих южноафриканцев. Затем в новостях появился расистский инцидент, когда любитель собак с яростью отреагировал на призыв к запрету.

Сандра Сварт - южноафриканский историк, специализирующийся на истории собак в обществе. Мы попросили ее пролить некоторый свет на эти проблемы.

 

Является ли питбуль опасной собакой или из него делают козла отпущения?

Немного того и другого. На данный момент мы сталкиваемся с настоящим кризисом в сочетании с социальной паникой. Нападения - это реальная проблема, и для ее решения мы можем и должны извлечь уроки из истории. История показывает нам, что опасность социальной паники двоякая: чрезмерная реакция (чтобы удовлетворить общественное возмущение) и недостаточная реакция (в пользу краткосрочности, которая позволяет избежать решения более серьезной проблемы).

Итак, сначала нам нужно понять историю питбулей (которые изначально были выведены в Англии для травли быков, кровавого вида спорта, когда собаки терзали привязанных к железному столбу быков), а затем импортированы в Южную Африку, в основном с 1970-х годов, где они были дополнительно разведены — некоторые в качестве сторожевых собак, некоторых в качестве домашних животных, некоторых для нелегальных собачьих боев.

Они также были выведены с высоким болевым порогом. Их поведение, возможно, на 60% обусловлено генетикой, но помните, что поведение собаки гибкое и может быть радикально изменено дрессировкой и опытом, особенно в период от трех до 12 недель. Более того, их обучение часто является заброшенным или намеренно вызывающим агрессию - поскольку они часто используются как продолжение токсичной мужественности, как символы статуса с зубами.

Тем не менее, есть много людей, которые действительно являются домашними животными, которые вряд ли причинят вред. Если у них есть личная история необоснованной агрессии по отношению к людям, безопаснее подвергнуть их эвтаназии. Если владелец обеспокоен (а он должен беспокоиться), он должен пройти оценку своей собаки в SPCA или у квалифицированного специалиста по поведению собак. Но это не решает более масштабную социальную проблему.

 

Что бы государство ни решило сделать сейчас, общественность должна понимать, что ранее другие породы также считались слишком дикими для южноафриканского общества. В 1920—х годах немецкие овчарки - или так называемые "волчьи собаки" — считались бичом. Позже были волны беспокойства по поводу бурбулей. Зимой 1983 года, когда в городе Пароу попытались запретить ротвейлеров, доберманов, бультерьеров и мастифов, поднялся шум. Однако ветеринары поспешили указать, что большинство укусов было вызвано лабрадорами и пекинесами. Фактически, любая мощная порода (сильное, мускулистое телосложение, широкая голова, тактика боя "укуси и удержи") и, действительно, большинство собак могут причинить вред или смерть человеку.

Существуют долгосрочные законодательные меры, которые могут быть приняты. Первый - это законодательство, касающееся конкретных пород (запрещающее определенные породы), другой - законы об опасных собаках (которые нацелены на плохое поведение, а не на плохие породы).

В настоящее время активно продвигается законодательство, касающееся конкретных пород, но, хотя оно кажется достаточно драматичным, история показывает, что оно просто не работает. Эта концепция существует уже столетие — с 1929 года, когда в некоторых частях Австралии запретили разведение немецких овчарок. После нескольких избиений в 1980—х годах Великобритания в 1991 году ввела законодательство, запрещающее питбулей, но количество укусов собак осталось прежним - как это было в разных округах США. Люди просто покупали другие порочные породы.

Помните, что "питбуль" не является четко определенной генетической категорией. Большая часть отождествления - это просто восприятие. Существует по меньшей мере десять пород, которые часто ошибочно принимают за питбулей (что также приводит к чрезмерному представлению о них как о преступниках). Точно так же, если бы завтра запретили питбулей и прислушались к призывам к их немедленной казни, многие невинные собаки были бы убиты без необходимости. Более того, что делать с помесями - наполовину питбулем и наполовину миниатюрным шнауцером, например: усыплять их тоже?. Это было бы этическим оскорблением. Но это также было бы бессмысленно, потому что запрещенную породу можно просто переименовать во что-то другое, и опасность сохранится.

Более того, законодательство, касающееся конкретных пород, игнорирует поведенческие и другие биологические аспекты: агрессивные собаки с гораздо большей вероятностью будут кобелями, будут неповрежденными (без кастрации) и, скорее всего, будут несоциализированными (в том числе обычно содержаться на цепи) или активно поощрять агрессию.

Таким образом, это законодательство является как чрезмерно всеобъемлющим (оно включает в себя множество нежных собак), так и недостаточно всеобъемлющим (в нем отсутствует множество злобных собак). Это легко законодательно закрепить, но невозможно обеспечить соблюдение. Это популярно, но обеспечивает поддельное чувство безопасности.

 

Законы об опасных собаках сложны, не такие хорошие связи с общественностью, и они дороги и требуют напряженной работы. Но законы об опасных собаках действительно работают. Они учитывают предшествующее поведение отдельной собаки и могут быть изменены, чтобы уделять больше внимания собакам "сильных пород" или собакам более определенного размера. Это не быстрое решение, но со временем оно работает, перекладывая ответственность за собаку непосредственно на владельца. Это как владение оружием — если вы небрежно обращаетесь с этим огнестрельным оружием, и кто-то получает травму, вы несете уголовную ответственность и вам грозят серьезные последствия, включая тюремное заключение.

Здесь можно использовать множество идей, в том числе требовать специальных разрешений, требовать специального страхования ответственности и обязательной стерилизации для сильных пород, собак с определенным весом или известных правонарушителей. Микрочипирование и ведение базы данных о предыдущих правонарушениях означали бы, что собаки будут наказаны за их собственное плохое поведение, а не за их породы, которые трудно определить генетически. Тогда каждый случай может быть оценен по достоинству. Это также требует частно-государственного партнерства. Кроме того, государству необходимо бдительно соблюдать законы о борьбе с роумингом в партнерстве с SPCA. Возможно, они и не остановят все укусы собак, но значительно снизят смертность.

 

Что-то действительно задерживается в сознании южноафриканцев в отношении собак. Наша национальная психика неспокойна. Ничто не остается таким сильным в воображении публики, как рычащая немецкая овчарка, натягивающая поводок полицейского апартеида. В Южной Африке существует глубокое двойственное отношение к собакам, и нам нужно понять, почему это так.

Есть странность в отношениях между собаками и людьми, а также между людьми и людьми из-за собак. Я раскрываю историю этой странности через призму полицейской собаки в своей будущей книге —Львиная история". Из-за неправильного использования полицейских собак (а также часто частных собак) в качестве агентов контроля в полиции и биологического наблюдения в пригородах большие собаки стали символом беспокойства и стереотипов, которые белые и черные люди испытывают друг к другу, особенно страха перед полицейской собакой.

На самом деле "полицейские собаки" использовались специально для нападения только после 1961 года, для контроля толпы. В течение пятидесяти лет до этого полицейским собакам разрешалось быть детективами по запаху только в полиции штата — никогда не нападать и никому не причинять вреда.

Кое-что, что мы можем сделать, это перевернуть эту старую модель апартеида и провести совершенно другие роуд-шоу по обучению собак в школах. Большинство жертв - дети. Обучение как хорошим навыкам владения собакой, так и безопасному поведению с собаками немного помогло бы.

 

"Ястребы", подразделение по борьбе с приоритетными преступлениями в Южной Африке, должны покончить с нелегальными собачьими боями, тесно сотрудничая с SPCA (которые уже так много делают). Как только собачьи бои прекратятся навсегда, у вас будет меньше стимулов разводить агрессивных собак и больше денег на разведение линий питбулей, дружественных к семье. Поможет разведение строго с поведенческим тестированием на агрессию. Другие породы, такие как староанглийский бульдог, также происходят первоначально от бойцовского поголовья. Только после того, как власти жестко пресекли их драки, стало меньше стимулов увековечивать агрессивность этих пород — и теперь они, как известно, являются нежными домашними питомцами. Конечно, уже есть заводчики, которые ориентируются на дружелюбные, более мягкие линии питбулей, так что генетический материал есть.

Категория: Наука и Техника | Добавил: fantast (02.12.2022)
Просмотров: 145 | Рейтинг: 0.0/0