Главная » Статьи » Литература » Литературные статьи

В категории материалов: 145
Показано материалов: 1-5
Страницы: 1 2 3 ... 28 29 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

ФЕЛЬЕТОНЫ М.БУЛГАКОВА: ИХ ГЕРОИ И ПРОТОТИПЫ (На примерах последних театральных фельетонов писателя)

Автор - Б.С. Мягков

 

Творческое наследие М.А.Булгакова насчитывает немногим более 250 единиц произведений самых разнообразных жанров, из них около 120 фельетонов, опубликованных им в период 1919-1939 гг. в газетно­журнальной периодике (в основном в газете железнодорожников ”Гу- док”) и частично включенных автором в три прижизненных сборника прозы, выпущенных в середине 20-х гг.

Литературные статьи | Просмотров: 28 | Добавил: fantast | Дата: 25.07.2017

Демонический элемент в "записках на манжетах”*

Автор - Рита Джулиани

 

Опубликование ’’Зддисок на манжетах” явилось одной из самых трудных задач, которые московская жизнь поставила перед Булгако­вым в 1922-24 гг. [1]. В то время как его фельетоны быстро публико­вались, ’’Записки на манжетах” — ’’что-то вроде мемуаров” [2/, как определил их автор, так и не нашли издателя, который опубликовал бы их полностью.

Литературные статьи | Просмотров: 47 | Добавил: fantast | Дата: 25.07.2017

О функции Архаико-эпического элемента в романной структуре "Белой Гвардии” (приватное "я”

И "коллективная одушевленность”)

Автор - В.П.Скобелев

Роман М.Булгакова ’’Белая гвардия” создавался в первую поло­вину 20-х гг., когда русский роман испытывал сильное воздействие со стороны повести — и прежде всего той ее разновидности, которая ак­тивизировала в своем сюжете признаки архаического эпоса. Ряд рома­нов, созданных в этот период, воплотил сложные отношения между морфологическими принципами, с одной стороны, собственно романа, с другой — повести, в которой обнаруживали свою жизнеспособность признаки архаического эпоса.

Литературные статьи | Просмотров: 54 | Добавил: fantast | Дата: 25.07.2017

Русские цари в пьесах Булгакова

Автор - И.Е.Ерыкалом

 

В своих пьесах МАБулгаков создал образы императора Нико­лая I в пьесе ’’Александр Пушкин”, Ивана Грозного в пьесах ’’Блаженство” и ’’Иван Васильевич”, Петра I в либретто оперы ’’Петр Великий”, Николая II в пьесе ’’Батум”. Фантастический рассказ о по­следнем русском царе и монолог об убитых русских императорах по­являются в ’’Днях Турбиных”, образ Александра III возникает в ’’Записках покойника”, в рассказе о том, как генерал Комаровский- Эшаппар де Бионкур попросил отставки у императора. Сцену встречи Александра I с московским дворянством Булгаков включает в инсце­нировку ’’Войны и мира” Л.Н.Толстого.

Литературные статьи | Просмотров: 74 | Добавил: fantast | Дата: 25.07.2017

О КОНЦЕПЦИИ личности В РОМАНЕ "МАСТЕР И МАРГАРИТА”

Автор - М.В.Колтунова

Даже при беглом взгляде на перечень заглавий произведений зре­лого мастера бросается в глаза обилие собственных имен: Мольер, Пушкин, Дон Кихот, Адам и Ева, Маргарита... Нет смысла коммен­тировать эти имена, но нельзя не заметить тенденции к усилению противостояния ’’личность-эпоха”, традиционного для контекста всего творчества писателя. Впрочем, и в этом вопросе М.А.Булгаков ориентирован на преемственность и творческое развитие той ветви отечественной классики, которая ”завязана” на личность и отмечена такими вершинами, как МЛермонтов, ФДостоевский.

Литературные статьи | Просмотров: 56 | Добавил: fantast | Дата: 25.07.2017