Ольвия в начале нашей эры

 

Ольвия после разгрома, которому подвергли ее в середине I в. до и. э. геты, лежала в развалинах. Затем она стала вновь отстраиваться, причем в восстановлении города проявили инициативу соседние скифские племена, заинтересованные в возрождении торговли с греками. Но восстановленная Ольвия была совсем не похожа на тот цветущий торгово-ремесленный центр, каким она была до гетского погрома. Город теперь занимал лишь около трети прежней территории. Характерной особенностью Ольвии первых веков нашей эры является большой процент негреческого населения и резкая «варваризация» всего быта и культуры города.

 

С конца I в. н. э. начинается некоторое оживление хозяйственной жизни Ольвии, происходит расширение внешней торговли, ведется строительство. Однако это оживление было сравнительно невелико и не могло вернуть городу прежнего значения. На всем протяжении своей истории послегетская Ольвия остается второстепенным центром. Ее торговые связи, впрочем, как и других городов Северного Причерноморья, в первых веках нашей эры ограничивались в основном припонтийскими городами. В отличие от других центров Северного Причерноморья Ольвия поддерживала особенно тесные сношения с городами Западного Понта — Каллатией, Истрией и др. Велась торговля и с городами южного берега Черного моря — Синопой, Герак-леей, Амастрией и с городами Северного Причерноморья. Вывозила Ольвия по-прежнему пшеницу, скот, кожи, соль. Ввозились оливковое масло и вино, керамика и стеклянные сосуды, ткани и металлические изделия.

 

В Ольвии работало много ремесленных предприятий, изготовлявших различные керамические изделия, металлическую утварь, украшения, оружие и пр.

 

Как и Херсонее, Ольвия продолжала оставаться в первых веках нашей эры рабовладельческим полисом и сохраняла прежнюю полисную структуру управления. Но так же, как и в Херсонесе, здесь произошла значительная аристократизация государственного управления, все важнейшие должности были сосредоточены в руках небольшой группы населения — представителей богатых аристократических семей. И здесь эта богатая верхушка горожан придерживалась проримской ориентации и составляла ту силу, на поддержку которой могли рассчитывать римляне.

 

Внешняя обстановка вокруг Ольвии была достаточно тревожной. Неустойчивое положение в северочерноморских степях, постоянные передвижения племен и их столкновения заставляли ольвиополитов все время опасаться нападения. Иногда от этих нападений приходилось откупаться дарами. В этих условиях господствующая рабовладельческая верхушка Ольвии считала подчинение Риму н получение римской военной помощи наилучшим выходом. Но Рим вовсе не был склонен охранять интересы ольвиополитов, он был заинтересован лишь в усилении своих позиций в Причерноморье, особенно в связи с той упорной борьбой, которую пришлось вести Римской империя на Дунае против фракийцев и даков. Вероятно, впервые римские войска были введены в Ольвию еще при Нероне, во время похода Плавтия Сильвана в Крым. Но когда положение на дунайской границе империи обострилось, римляне вывели войска из Ольвии, предоставив ей своими силами обороняться от нажимавших на нее степных племен. Ко второй половине I в. н. э. относится прямое подчинение Ольвии скифским царям Фарзою и Инисмею, которые чеканили в городе свою монету.

 

В середине II в. н. э. Ольвия, теснимая тавро-скифами, обращается за помощью к римскому императору. Рим высылает в Ольвию войска, которым удается оттеснить тавро-скифов и заставить их подписать мирный договор, обеспеченный выдачей заложников. С этого времени в Ольвии постоянно находится римский гарнизон из состава войск, расквартированных в Нижней Мезии. Несколько позднее, в самом начале III в. н. э., Ольвия была официально включена в эту римскую провинцию.

Категория: История | Добавил: fantast (16.11.2018)
Просмотров: 434 | Рейтинг: 0.0/0