Камиль Коро. Из записной книжки во время пребывания в Италии

Я убедился на опыте, что очень полезно, прежде чем начисто нарисовать на белом полотне свою картину, сделать на серой или белой бумаге набросок, передающий общее впечатление; затем писать картину, переходя от одной ее части к другой, стараясь заканчивать в один прием, чтобы, когда все полотно будет закрыто, осталось доделать уже немногое. Я заметил, что все, написанное в один прием, свежее и красивее по форме и при этом можно использовать случайные удачи; когда же переписываешь картину по нескольку раз, часто теряется первоначальный гармоничный колорит. Мне кажется, такой прием очень хорош при изображении растительности, где допускается известная непринужденность. Здания и вообще все предметы правильной формы всегда требуют большой точности. Я вижу также, как серьезно надо относиться к работе с натуры и не довольствоваться наброском, сделанным наспех. Сколько раз, пересматривая свои рисунки, я сожалел, что у меня не хватило силы воли поработать над ними еще полчаса. Такие зарисовки, как я делал до сих пор, меня только путают и не дают ясного представления. А стоит им только немного поистереться во время путешествия, и в них уже ничего не разберешь. Надо было не полениться и закрепить их молоком; ни в чем не должно быть неопределенности.

 

Категория: Искусство | Добавил: fantast (25.12.2018)
Просмотров: 473 | Рейтинг: 0.0/0